8 сентября в Когалыме Ханты-Мансийского автономного округа состоялся международный полумарафон. Он стал новой вехой в организации массовых забегов — не только усилил существующий тренд на популяризацию здорового образа жизни, но и подарил новые традиции.
Цифры говорят
Немного статистики и фактов: событие объединило более 1000 человек из 12 стран ближнего и дальнего зарубежья. География флагов, прибывших в ХМАО: помимо принимающей России — Казахстан, Узбекистан, Венесуэла, Сенегал, ОАЭ, Болгария, Белоруссия, Швейцария, Китай, Румыния, Турция. Возраст тоже был разным: самому юному марафонцу один год, самому зрелому — ровно на 70 лет больше.
В числе участников — звезды большого спорта, среди болельщиков — популярные артисты кино и актеры Малого театра, приехавшие в город со спектаклем.
Получился не просто забег — масштабный праздник, ставший возможным благодаря инициативе компании «ЛУКОЙЛ».
Фото: пресс-служба Когалымского полумарафона
Дальше, быстрее, интереснее
Популярность бега на длинные дистанции во всем мире не падает уже полтора десятка лет, что подтверждается данными международного исследования RunRepeat, силен этот тренд и в России. Идея массовых забегов успешно реализуется в разных регионах, так что, казалось бы, блеснуть новизной в этом направлении уже невозможно. Однако у когалымчан получилось удивить страну и мир.
Прежде всего: в рамках полумарафона прошел чемпионат России по бегу на шоссе на дистанцию 15 километров, и это первый случай, когда у турнира не московская или подмосковная «прописка». Соответствующим был подход к организации трассы — она получила сертификат легкоатлетического мирового стандарта, позволяющий регистрировать рекорды, присваивать разряды и спортивные звания.
Фото: пресс-служба Когалымского полумарафона
Кроме полумарафона для профессионалов и атлетов-любителей разных возрастов, были организованы забеги на 2,5 километра, командные эстафеты 4×5 километров, а также состязания, в которых мерилась силами детвора.
Спорт и традиции
Самым зрелищным в программе стал этнический забег — также первый в истории подобных соревнований. Для участия в нем приехали более 60 представителей коренных малочисленных народов Севера, среди которых — ханты, манси, кольские саамы. Они представляли разные города и села ХМАО, Мурманскую область, Республику Коми, Ямал. Незадолго до старта югорские ханты провели обряд на удачный забег.
Фото: пресс-служба Когалымского полумарафона
Тему самобытности края поддерживали и установленные на разных площадках чумы, в которых можно было купить различные сувениры и попробовать блюда традиционной хантыйской кухни. А еще гости смогли поближе познакомиться с городом в ходе обзорной экскурсии, посетить музейно-выставочный центр и стать зрителем постановки в филиале Малого театра.
Таким образом, Когалым не просто принял большое спортивное мероприятие, а еще и, как это бывает в таких случаях, обозначил себя в качестве яркого туристического направления, предлагающего столь востребованное сегодня сочетание благ цивилизации и экзотической изюминки.
Фото: пресс-служба Когалымского полумарафона
Все на высшем уровне
Впечатления участников — лучший показатель качества мероприятия.
«Все на высшем уровне. Отлично. Спасибо организаторам. Всем хорошего дня и удачи», — такова оценка казахстанского бегуна Темирлана Нурова.
«Очень хорошо. Тяжело, но очень приятно. Очень хорошо», — поделился эмоциями атлет из Швейцарии Фредерик Пилс.
«Меня тут напугали, что тут холодно, я с собой ничего не взяла, прибежала такая в шортах! Но вообще было комфортно бежать, не холодно, не жарко — классно», — призналась спортсменка из Беларуси Наталья Гормаш.
«Мне все очень понравилось. Когалым — замечательный город!», — поделился впечатлениями атлет из Венесуэлы Рамзес Мартинес.
Фото: пресс-служба Когалымского полумарафона
Это, без преувеличения, мощный вклад нефтегазовой компании в развитие территории присутствия, пример достойный подражания. Не просто соревнования, а целый комплекс мер поддержки: популяризация здорового образа жизни и массового спорта, объединение людей на уровне семей, народов и стран и, наконец — продвижение края как туристического бренда, таким образом развитие важнейшей отрасли в масштабах региона и России.
Оцените материал