Бытовуху заело. Эксперт рассказал, как продлить срок службы бытовой технике

Большинство россиян покупают бытовую технику не чаще одного раза в два-три года, выяснилось из исследования, проведенного экспертами компании Hyundai. Директор по продукту этой компании Александр Галкин рассказал aif.ru, как можно продлить срок службы дорогостоящих устройств.

«Чтобы бытовая техника служила долго, — говорит эксперт. — Важно соблюдать правила ее эксплуатации, регулярно проверять и менять быстроизнашиваемые части. Например, в стиральных машинах это могут быть шланги, накопительные емкости».

Большинство россиян покупает технику для дома раз в несколько лет. Чаще всего такие покупки делают раз в два — три года, так ответили 27% опрошенных в ходе исследования респондентов. Еще 23% наших сограждан делают это раз в четыре — пять лет. Есть и те, кто покупает технику гораздо чаще. Так, каждый пятый приобретает новинки раз в полгода, 17% — ежегодно, а 7% — один раз в каждые два — три месяца и чаще.

Конечно, отдельные модели крупной бытовой техники сейчас продаются по цене дешевого автомобиля, и постоянно менять холодильники или стиральные машины многим не по карману. Но этого и не происходит — чаще всего обновляется мелкая бытовая техника. Самым популярным прибором являются чайники, именно их меняют 58% опрошенных, далее с одинаковой долей в 31% расположились пылесосы, утюги и отпариватели. Замыкающими выступают миксеры, блендеры (28%), бьюти-гаджеты (25%) и микроволновки (20%).

Приверженцев замены крупной бытовой техники с длительным сроком службы значительно меньше, но они все же есть. Так, 15% опрошенных часто меняют телевизоры, 12% — акустические системы, 10% — стиральные и сушильные машины, 5% — холодильники, по 2% — посудомоечную машину, духовой шкаф и вытяжку.

Самая частая причина замены техники очевидна — так поступают в случае ее поломки, необходимости сложного ремонта и при отсутствие нужных запчастей. По такому поводу новинки покупает 51% россиян. Вторая по популярности причина — желание купить модель с улучшенными характеристиками, новыми функциями — так делают 24%. Для 6% покупка техники — возможность что-то поменять в жизни, а для каждого десятого — обновить стиль и интерьер помещения. Еще 8% покупают новые модели из страха, что старая техника выйдет из строя в неподходящий момент. При этом более 35% россиян оставляют старые модели как «запасной вариант» или набор запчастей на случай, если новинка выйдет из строя.

«Современная техника для дома имеет гарантию от 1 года, — напоминает Галкин. — Но срок ее службы и, соответственно, необходимость замены во многом зависит от частоты использования и бережного отношения владельца. Тогда замена понадобится лишь в случае желания купить модель поновее».

Ранее эксперты объяснили aif.ru, как изменился наш рынок бытовой техники после ухода из России западных брендов.

Оцените материал

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x