Фото: Кадр из видео
13 сентября в Интернете появилось видеообращение, которое, как позже выяснилось, было предсмертным, от двух бойцов из 87-го отдельного стрелкового полка с позывными «Гудвин» и «Эрнест». Бойцы сообщили, что, вероятнее всего, не вернутся из предстоящего штурма и выразили надежду, что их смерть не будет напрасной. Они также поделились информацией о происходящем в их части на случай своей гибели.
В своем обращении они обвинили нового командира с позывным «Злой» (Игорь Пузик) в коррупции, наркоторговле и принятии решений, которые вредят фронту. Кроме того, они упомянули несколько имен, которые, по их мнению, связаны с «Злым» и работают на иностранные разведки. Боец с позывным «Гудвин» также сообщил, что командование не использовало данные, полученные от беспилотников, и запретило бойцам собирать средства на оборудование другими способами, кроме как через канал супруги командира. Бойцы также утверждали, что их, опытных операторов дронов, отправляют на штурм вражеской позиции как раз из-за разногласий с командиром.
«В случае с «Гудвином», как следует из его же видео, проблема другая — речь идет о конфликте, который имел место у него с командиром полка, в отместку за который «Гудвина» и отправили в штурмовики. При этом причины конфликта известны только с его слов. Достоверность их непонятна, а некоторые обвинения выглядят малоправдоподобно (например то, что много лет воевавший за «ДНР» «Злой» якобы сознательно не наносил удары по выявленным «Гудвином» целям, работая на западные спецслужбы)», – пишут тг-каналы, освещающие скандальную ситуацию на фронте.
Так это или нет, выяснит специальная комиссия. Глава МО РФ Белоусов поручил генерал-полковнику Виктору Горемыкину, начальнику Главного военно-политического управления ВС России, и начальнику Генштаба Валерию Герасимову совместно с Департаментом военной контрразведки ФСБ оперативно разобраться в ситуации. Министр взял ситуацию под личный контроль.
Многие уверены, что важность такого решения сложно оценить по достоинству — такое решение министр обороны принял впервые. Если же ситуация действительно будет улажена, это не только поднимет боевых дух наших солдат, но и поможет фронту избавиться от замешанных в разного рода махинациях командира.
И вот сегодня ряд телеграм-каналов сообщил, что командира 87-го полка теробороны ДНР Игоря Пузика задержали и допросили. В частности, об этом пишет бывший боец ЧВК «Вагнер» Condottiero.
«ВрИО комбата 87-го полка Пузика вчера все таки задерживали и допрашивали. Он на время следствия отстранен от командования. Фигурантов по этому делу с обоих сторон взяли под охрану», – уверяет «экс-музыкант». Подобную информацию дают и «Два майора». В Минобороны эту информацию не комментировали.
Ранее телеграм-каналы, освещающие инцидент с операторами БПЛА «Гудвин» и «Эрнест», которые погибли во время штурма Лесовки, сообщили о пропаже одного из упомянутых в видеосообщении лиц. Речь идет о заместителе командира 87-го полка 1-й Славянской бригады по имени Олег Владимиров, которого погибшие заподозрили в сотрудничестве с противником.
По словам «Эрнеста» и «Гудвина», командир полка с позывным «Злой» расформировал отряд БПЛА дальней разведки, чтобы они не могли получать актуальную информацию о фронте, и направил операторов на передовую в качестве штурмовиков. Добровольцы предположили, что на это решение мог оказать влияние заместитель командира Олег Николаевич Владимиров, который якобы поддерживает связь с западными разведками.
Один из добровольцев также сообщил, что у Олега Владимирова, родом из Запорожья, есть родственники на Западе. Сам Владимиров утверждал, что он в конфликте с родителями, которые придерживаются проукраинских взглядов, однако у бойцов возникли сомнения относительно его искренности. Телеграм-канал «Солдатская правда», освещающий этот случай, сообщил 15 сентября, что Олег Владимиров пропал после того, как ситуация стала известна общественности.
Ранее Владимир Соловьев в своем телеграм-канале сообщил, что бойцы и офицеры 6-го батальона территориальной обороны ДНР, под командованием Игоря Пузика с позывным «Злой», получили прозвище «паралимпийцы». Он пояснил, что это прозвище связано с тем, что среди членов подразделения не оказалось ни одного бойца, не имеющего ранения, включая самого командира.