Примерно 45 тысяч рабочих участвуют в стачке в портах
Около 45 тысяч рабочих начинают забастовку в портах США после срыва переговоров с профсоюзами. Эта забастовка – первая стачка портовиков на восточном побережье США с 1977 года – грозит закрытием портов от штата Мэн до Техаса.
Фото: AP
Некоторые из самых загруженных портов США оказались в преддверии серьезных сбоев в работе после того, как около 45 000 портовых рабочих, представленных Международной ассоциацией грузчиков (ILA), начали уходить с работы после истечения срока их контрактов в полночь, пишет The Guardian.
Переговоры по новому профсоюзному соглашению между Международной ассоциацией грузчиков и Морским альянсом Соединенных Штатов (USMX) были прерваны в понедельник, и ожидалось, что рабочие начнут забастовку в 12:01 по восточному времени во вторник, затронув 36 портов на восточном побережье и побережье Мексиканского залива.
По сообщению Associated Press, вскоре после полуночи рабочие начали пикетировать порт Филадельфии, они ходили по кругу у железнодорожного переезда за пределами порта и скандировали: “Никакой работы без честного контракта”. Порт Вирджинии также подтвердил прекращение работ, пишет The Guardian.
Забастовка – первая забастовка портовых рабочих на восточном побережье США с 1977 года – грозит закрытием портов от штата Мэн до Техаса, что нарушит цепочки поставок и подорвет экономику США.
Участники переговоров по обе стороны стола обвиняют друг друга в отказе от переговоров. Международная ассоциация грузчиков утверждала, что USMX, представляющая интересы 40 океанских терминалов и портовых операторов, “занижала” предложения о повышении заработной платы работникам, и обвиняла ее в нарушении предыдущего контракта путем внедрения автоматизации в нескольких портах США.
По оценкам, забастовка будет стоить экономике до 5 миллиардов долларов в день. Профсоюз заявил, что по-прежнему будет перевозить военные грузы, а пассажирские круизные лайнеры не пострадают, отмечает The Guardian.
В среду USMX подала в Национальный совет по трудовым отношениям иск о недобросовестной трудовой практике против профсоюза, утверждая, что профсоюз отказывается вести переговоры. Накануне забастовки в понедельник USMX заявила, что они и профсоюз обменялись новыми предложениями по заработной плате. Профсоюз возразил, заявив, что это обвинение было “рекламным трюком”.
Текущая заработная плата по контракту, срок действия которого истек в понедельник, варьируется от 20 долларов в час до максимальной заработной платы в 39 долларов в час. Профсоюз добивается повышения на 77% в течение шестилетнего контракта до максимальной ставки в 69 долларов в час к 2030 году.
Департамент транспортных профессий (TTD) AFL-CIO, крупнейшей федерации профсоюзов в США, выступил с заявлением в преддверии забастовки в поддержку профсоюза.
“Давайте внесем ясность: работодатели, а не работники, уклонились от ответственности и затянули переговоры по трудовым вопросам на 11 часов, когда ущерб для общества и национальной цепочки поставок был бы наиболее ощутимым”, — заявили Грег Риган и Шери Семельсбергер, президент и секретарь-казначей TTD. “В то время как USMX стремится возложить вину на передовых работников, которые управляют нашей цепочкой поставок, они сами виноваты”.
Белый дом следит за разногласиями между профсоюзом и USMX, призывая обе стороны прийти к соглашению. Исполнительный директор AFL-CIO призвал республиканцев в Палате Представителей не вмешиваться, настаивая на наложении судебного запрета на проведение забастовки. Джо Байден накануне забастовки заявил, что не планирует вмешиваться и блокировать ее.