Выйти из города без потерь уже не получится
О «чрезвычайно критической» обстановке заявили солдаты 72-й отдельной механизированной бригады ВСУ, брошенные своим командованием в Угледаре. Считавшаяся элитной бригада фактически оказалось на грани исчезновения. Командование бросило своих солдат на гибель, не дает команды отходить и не снабжает группировку продовольствием, боеприпасами и горючим. Между тем российская армия медленно, но верно продвигается вглубь Угледара, освободив половину города и взяв под огневой контроль все ведущие в него дороги.
Фото: Министерство обороны РФ
Почти через неделю после начала активных боев в Угледаре 72-я отдельная механизированная бригада ВСУ, которой поручили удержать город, оказалась на грани уничтожения. Командование не только не разрешило отойти ей на более выгодные позиции, но и не поддержало резервами.
По некоторым данным, в сложной ситуации кроме 72-й бригады ВСУ оказались 58-я отдельная мотопехотная бригада (в свое время обороняла Артемовск и жаловалась Зеленскому на убийственные приказы командования), а также некоторое количество наемников и подразделение украинских сил специальных операций (ССО). По словам очевидцев, группировка противника «тает на глазах».
«Многие позывные ВСУ пропали из эфира. Там действительно все плохо. Заканчиваются вода и продукты. Медикаментов не хватает. Им уже несколько раз предлагали сдаться…» — сообщает со ссылкой на свидетельства с мест один из ресурсов.
Украинские источники утверждают, что, не дождавшись помощи, солдаты противника начали решать проблему сами — отступать из Угледара без приказа. Однако из-за того, что все пути отхода сейчас находятся под нашим огневым контролем, выйти из города без потерь не получится, и противнику ничего не остается делать, как сдаваться в плен.
«Ситуация в Угледаре, мягко говоря, тяжелая. Если раньше я сомневался в том, что ее можно довести до такого состояния, то сейчас сомнения отсеялись», — пишет украинский блогер со ссылкой на слова солдата 72-й бригады. По словам боевика, сейчас город штурмуется сразу с трех сторон. На юге и западе города идут тяжелые бои. Все дороги, ведущие из города, контролируются российской артиллерией и дронами. По его словам, из группы в десять человек до своих добирается едва ли половина. Трупы солдат ВСУ остаются лежать на дорогах. Нет возможности эвакуировать тяжелораненых.
По словам военных экспертов, наши подразделения сейчас контролируют половину города. Штурмовые группы уверенно закрепились в центре Угледара, который находится в оперативном окружении. В понедельник, 30 сентября, также сообщалось, что бои начались возле школы №2. Это означает, пишут эксперты, что наши войска успешно вошли в юго-западную часть города.
Кроме штурмовых мероприятий в Угледаре российские подразделения также двигаются в сторону Богоявленки, до окраин которой нашим передовым частям осталось всего километр. Военный эксперт Юрий Подоляка склоняется к тому, что бои на Угледарском направлении все больше смещаются в сторону Богоявленки, где размещена последняя серьезная линия обороны противника.
Основной удар, пишет эксперт, наносится по позициям ВСУ на преобладающих высотах восточнее и юго-восточнее села. Взятие высот позволит не только визуально контролировать населенный пункт, но и обрезать главную линию коммуникации — трассу на Трудовое и Курахово.
Несмотря на бедственное положение ВСУ в Угледаре, их резервы еще не исчерпаны, считает глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич. По некоторым данным, в июле-августе мобилизовано 65 тыс. украинцев. В Европе проходят подготовку еще 75 тыс. украинских военных, которые в ближайшее время начнут прибывать на Украины. Все это Зеленский может использовать в новой авантюре, наподобие курской.
«Зеленский говорил, что у него 14 бригад: четыре укомплектованы, на остальные требуется вооружение. Определённые резервы есть, и Зеленский сейчас на перепутье: остановить наше продвижение или в угоду американским выборам направить силы на новое направление с иными действиями, которые можно будет продать как победу», — заявил эксперт.