Главный вопрос: каким будет ответ Израиля
Массированный ракетный удар Ирана по военным объектам Израиля 1 октября – в центре внимания мировых СМИ. Всех волнует, каким будет ответ Израиля и США, и не приведет ли обмен ракетными ударами к полномасштабной войне с применением ядерного оружия, которым обладает Израиль.
Фото: Chen Junqing/XinHua/Global Look Press
Глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич в эфире «Вести-FM» 2 октября не исключил того, что в случае ударов Ирана по инфраструктурным гражданским объектам на территории Израиля премьер страны Нетаньяху может пойти на применение тактического ядерного оружия. По оценке экспертов, Израиль может иметь до 200 ядерных боезарядов.
Иран долго воздерживался от ударов по Израилю со своей территории, несмотря на многочисленные провокации, осуществленные израильскими спецслужбами против Тегерана и проиранских сил в Ливане, Сирии, Йемене. Многие политологи в этой связи начали говорить о том, что Тегеран не будет применять военную силу и попытается договориться с США о смягчении санкций. Эти прогнозы не сбылись: Тегеран ответил жестко, в том числе на убийство лидеров ХАМАС и «Хезболлы».
ЦАХАЛ сообщает, что в атаке участвовало примерно 180 иранских ракет, большинство из которых были сбиты израильской системой ПВО «Железный купол». По другим данным, ракет было выпущено от 400 до 500, большинство которых (до 80%) достигли цели.
Многочисленные видео ракетных прилетов, снятые в Израиле, в том числе русскоязычными жителями, не подтверждают данные ЦАХАЛ об уничтожении основной массы ракет. На видео десятки летящих на огромной скорости ракет одна за другой практически вертикально поражают военные объекты. На месте падений слышны взрывы и видны пожары. Неслучайно, наверное, издание «Аль-Кудс Аль-Араби» назвало ракетную атаку «беспрецедентной», показавшей бессилие «всех видов западных систем ПВО».
Что дальше? Высокопоставленный представитель израильской спецслужбы заявил газете Jerusalem Post после иранского удара: «Мы можем ожидать, что правительственные центры в Тегеране станут объектом нападения, и даже полного уничтожения Хаменеи».
Экс-премьер Израиля Нафтали Беннетт призвал военный кабинет нанести удар по ядерному комплексу и энергетическим объектам Ирана.
В ответ Корпус стражей Исламской революции (КСИР) распространил заявление: если Израиль ответит, он столкнется с разрушительным ответом.
Вот вывод, который делает New York Times: наступил, возможно, «самый опасный момент в современной истории Ближнего Востока» – «война баллистических ракет», которая может вылиться в противостояние с участием других стран, включая США. Газета Figaro предупреждает: действия Тегерана могут ознаменовать собой «поворотный момент в конфликте».